Каким бы не был ваш автомобиль: быстрый, медленный, большой, легкий, маленький; дорога через перевал всегда была, есть и будет самой опасной и требует к себе особого внимания. А при путешествиях по Алтаю нужно привыкнуть к некоторым правилам преодолевания перевалов, чтобы подобный участок у вас не вызывал лишних проблем, и что бы вы своей манерой езды не мешали никому.
И так, давайте же рассмотрим какие действия нужно выполнять для правильного прохождение спусков, подъёмов горных перевалов Республики Алтай, а также несколько уловок и хитростей, которые обязательно должны помочь вам в пути, на опасных участках дорог.
Самое главное, подъезжая к перевалу вам обязательно нужно выбрать место и остановиться передохнуть. Отличным примером подобного места является река Сарлык, у подножья Семинского перевала, тут можно пополнить запасы воды, чего ни будь пожевать, либо банально передохнуть от длительного сидения за штурвалом, только не надо, во время такой стоянки мусорить, ведь мало кому и даже вам будет приятно, когда вы остановились после долгой дороги передохнуть, а открыв дверь своего автомобиля, вы наступите на забросанную мусором стоянку.
Теперь обо всём по порядку. Подъем: Техника подъема должна быть следующая.
Разогнаться следует на ровной поверхности, до тех пор, насколько вам это позволит трасса (естественно не до 200 км/ч) и продолжаем давить на педаль акселератора, пока ваш автомобиль идёт на высшей передаче. Пренебрегая первоначальным разгоном, некоторые водители совершают грубые ошибки, за счет чего они вынуждены уже через короткий отрезок подъема переходить на вторую, а то и на первую передачи. Данное пренебрежение является своеобразной ловушкой в основном для малолитражных автомобилей и тяжеловесов. И в такой ситуации им придется пилить на первой передаче до самой вершины перевала.
Для обеспечения безопасности на всех перевалах Алтая, где есть хотя бы по одной полосе в обе стороны движения, по середине дороги через перевал нанесена сплошная линия разметки, и из за этого, выше описанные тихоходы выстраивают за собой вереницы попутных автомобилей. Некоторые автомобилисты по дороге через перевал ездят с нажатой в пол педалью газа. Но страх сдесь очень не велик на самом деле. Стоит лишь отпустить акселератор и ваш автомобиль остановится сам.
Стоит помнить:
Когда вы двигаетесь по Чуйскому тракту (М — 52),вы можете ехать в гору даже не ощущая этого. Вроде бы и дорога ровная, а автомобиль не едет. Зачастую водители думают что их автомобиль неисправен, но эти предположения обманчивы — вы просто едите в горку.
Вершина перевала.
Зачастую на перевалах, находится место отдыха или смотровая площадка. На ней тоже рекомендуется остановится и размяться. На таких площадках как правило продают огромное множество сувениров (далеко не по самым дешевым расценкам), кое где есть буфет, закусочные, туалет и прочее подобные услуги. Но в основном в летний период, так как зимой туристов на Алтае почти не бывает.
Спуск с перевала:
Если в подъем необходимо было «жать тапок в пол», то на спуске все наоборот: требуется придерживать ногу на педали тормоза. На дороге через перевал я зачастую поражаюсь водителям, которые просто мчатся с горы вниз. Не делайте так. Первый же крутой поворот может заставить улететь ваш автомобиль в низ. Если попытаться объехать опасный объект на высокой скорости при спуске, прибегая к торможению, огромная нагрузка перейдет на тормозные диски, в результате чего, они сильно начнут перегреваться, и эффективность вашей тормозной системы значительно упадет. Помимо этого, на высоких скоростях при спуске есть вероятность войти в занос, зачастую по обочинам бывают участки где осыпается скальная порода, на них стоит проявить особое внимание.
Дорога через перевал является самой опасной в горах и вам ещё может пригодится информация о прохождении горных серпантинов.
При выезде на участки дороги, с которого просматриваются некоторые смежные отрезки серпантина, у вас появляется возможность просмотреть, есть ли на пути встречные автомобили. Эта информация поможет вам определить возможность прохождения опасных поворотов с большим радиусом, это поможет вам не потерять скорость.
Тем не менее, следует помнить, что к прохождению закрытых поворотов это не относится – по этому велик риск столкнуться с встречным автотранспортом, который может находиться вне поле зрения, к примеру за отвесной скалой.
Так же рекомендовано не устраивать остановки на спусках и подъемах, это может привести к ДТП, вот как раз для избежания подобных ситуаций и нужно в начале подъёма сделать остановку.
И напоследок давайте посмотрим видео про подъем на Семинский перевал.
Всем удачи на дорогах Республики Алтай!